Сегменты исследования

Электронный контент

Данный сегмент, по мнению экспертов, будет демонстрировать уверенный, но не сильный рост. Выделено четыре рынка. Сегмент в таком виде сформировался в прошлой волне исследования, поэтому у нас есть возможность отследить темпы его роста.

1
Игры
Особый вид услуг, который предполагает доставку игр через Интернет, включая игры в социальных сетях и на мобильных платформах, а также продажу виртуальных товаров и сервисов внутри игровых приложений
Этот рынок показывает стабильные темпы роста и является самым большим по объему в данном сегменте, занимая около 80% от общего объема. Рост многоплатформенных решений и развитие многопользовательских игр на мобильных устройствах также оказывают позитивное влияние на развитие этого рынка. Рассматриваемый рынок не однороден по составу участников, на нем присутствуют и разработчики, и издатели, есть и платформы, что исторически влияет на расхождение оценок экспертов.

По мнению специалистов, будущее за платформами, где игра представлена везде: и на мобильных, и на SmartTV. Возможно некое универсальное устройство, подключаемое к нужному «экрану». В то же время, несмотря на доминирование мобильных игр, сегменты PC и консолей продолжают развиваться, а на горизонте появился сегмент игр виртуальной реальности, который, в перспективе, может стать основной нового рынка.
Locally grown grape is cheap and very juicy

2
Видео
Продажа, прокат и подписка на доступ к потоковому вещанию легального видеоконтента через Интернет (не включая видеорекламу)
Рынок видео растет медленно, но стабильно, показывая прирост на десятую часть уже не первый год. Это возможно за счет растущих продаж мобильных устройств, увеличения покрытия и доступности Wi-Fi, роста проникновения Smart TV. Происходит отток телезрителей в Интернет благодаря расширению возможности выбора; многообразие мобильных рекламных форматов и интерактивов также привлекает внимание пользователей.

Видео-реклама - один из ключевых источников дохода контентных сервисов - показывает уверенный рост и наряду со стабильно растущим "контекстом" вытягивает рынок интернет-рекламы в плюс в сравнении со стагнацией в других средах.

Кроме того, эксперты особенно выделяют введение антипиратских мер со стороны государства. По их мнению, это важнейший шаг в легализации Рунета. Первые судебные решения о вечной блокировке также можно считать знаковыми событиями для всей легальной дистрибуции контента в Рунете.
Locally grown grape is cheap and very juicy

3
Музыка
Продажа, прокат и подписка на доступ к потоковому вещанию легального аудиоконтента через Интернет
Рынок музыкального онлайн контента не отличается бурным ростом. Отсутствие заметного роста объясняется несколькими факторами. Во-первых, это рост стоимости музыкального контента при покупке у правообладателей в связи с изменениями курсов валют. Во-вторых, возросло давление на площадки со стороны органов государственной власти. В-третьих, наблюдается отток платежеспособной аудитории от легального цифрового контента обратно к нелегальному; кроме того, растет конкуренция среди игроков этого рынка, что заставляет их снижать цены. Вместе с тем, у достаточно большой доли пользователей наблюдается изменение привычек в сторону отказа от владения контентом, что дает надежду на развитие потоковых музыкальных сервисов в будущем.
Locally grown grape is cheap and very juicy

4
Книги и СМИ
Продажа и подписка на электронные книги, периодические издания и СМИ
Рынок электронных книг заметно растет, но в целом остается все еще достаточно скромным по объемам. Не смотря на объективные факторы (падение дохода населения, рост курса валют), негативно влияющих на увеличение объемов данного сегменты, эксперты прогнозируют рост показателей в данном сегменте и называют рынок стабильным. В первую очередь за счет сформированной привычки читать книги, и сейчас это многим пользователям удобно делать именно при помощи электронных устройств, в связи с чем развиваются практики покупки электронных книг и, более широко, – электронного контента в целом. Сможет ли рынок сохранить высокие темпы роста без государственной поддержки (в части закупок для библиотек) и станет ли самостоятельная публикация авторами произведений такой же точкой роста рынка, как в США, и где найти баланс между борьбой с пиратством и стимулированием чтения - эти вопросы все больше волнуют участников рынка и экспертов.
Компании-эксперты